Кино и фильмы

Культовое кино Достойное кино Проходное кино Отстойное кино


«Война миров»

     Бедный Герберт Уэллс в последнее время часто ворочается с бока на бок. То экранизировали «Машину времени», теперь вот длинные руки легендарного Стивена Спилберга дотянулись до «Войны миров». Казалось бы, поклонники старой доброй фантастики должны радоваться, да как-то большой эйфории незаметно. Если, пока ещё, я не имел счастья лицезреть «Машину времени», то диск с лицензионной пиратской копией «Войны миров» попался мне в руки.
     Вообще-то съёмки этого блокбастера изначально были обречены. Дело в том, что живём мы в совершенно другое время, чем Герберт Уэллс. Согласитесь, сейчас совсем нелепо выглядят треножники – высокотехнологические машины цивилизации, на тысячи лет обогнавшей нашу. Честно говоря, советский ударный вертолёт КА-50 (Чёрная Акула), поднятый в воздух ещё в 1982 году, выглядит куда более мощнее неповоротливых инопланетных неваляшек на тоненьких ножках. Не хватает только защитного поля и тепловых лучей. Для времени, когда писалась книга – это была научная фантастика, сейчас это – сказка. С таким же успехом можно экранизировать полет на Луну Жуль Верна.
     Я, например, с удовольствием читал эти книги, но не из-за фантастики, а из-за приключений. Именно приключения главных героев полностью захватывает читателя. И Жуль Верн, и Герберт Уэллс были талантливыми писателями именно в области приключенческого жанра. Фантастика была им нужна, чтобы расширить рамки жанра.
     Ради чего снимал фильм Стивен Спилберг непонятно. Тягаться с Гербертом Уэллсом в приключениях, даже с помощью сценариста Дэвида Коэппа, у него явно не получилось. Про фантастику я уже сказал. Что же в результате мы получили? Драму на тему взаимоотношений отцов и детей, которая к книге никакого отношения не имеет? Зачем тогда надо было трогать Уэллса, можно было Тургенева вспомнить. Неужели Стивен Спилберг позарился на деньги, а про киноискусство уже забыл? Фильм разбит на эпизоды, в результате получается какой-то каламбур. Нет целостной картины происходящего, зато есть много условностей. Остаётся бездумно смотреть на происходящее, любоваться спецэффектами и переживать за детишек, которым не повезло с отцом. Правда, к окончанию фильма он исправится и перестанет быть эгоистом. Неужели для этого надо было организовывать нашествие инопланетян? Посмотрите фильм «Телефонная будка» - там воспитателем совести выступает человек с ружьём, а не пришельцы невиданных миров. В итоге инопланетяне вымирают, как и в книге, от земных микроорганизмов, с которыми человек за годы эволюции прижился. Уэллс был гением, придумав такой финал. Идея просто замечательная, но сейчас биологию учат в школе. Ни один спускаемый космический аппарат не отправляется на исследования, не пройдя полную очистку от микроорганизмов. Чтобы, не дай бог, не занести на чужую планету земных микробов и помешать чистоте эксперимента. И наоборот, любые инопланетные образцы проверяются на наличие живых организмов, не только чтобы подтвердить жизнь в других мирах, а чтобы не занести какую-нибудь гадость на матушку Землю, из глубин космоса.
     Папашу семейства сыграл сэкс-символ Америки Том Круз. Следует также отметить сумасшедшего Тима Роббинса и малышку Дакоту Фэннинг. К подбору актёров претензий нет. Так же нет претензий к спецэффектам – тут всё на высоком уровне. Скупые положительные отзывы, не правда ли?
     Хотите смотрите, хотите – нет. Много не потеряете. В жизни есть более приятные занятия, например, провести время с семьёй или с любимой/ым девушкой/парнем (нужное подчеркнуть). Оценка – 4-. Минус большой.
    


  Жанр: Фантастика.
  Режиссер: Стивен Спилберг.
  Сценарий: Дэвид Коэпп, Герберт Уэллс (книга).
  Композитор: Джон Уилльямс.
  В ролях: Том Круз, Дакота Фэннинг, Тим Роббинс,
  Миранда Отто.
С вопросами и предложениями обращаться на мыло.


На главную




Copyright© Павел Тарасов, 2005-2006.
Частичная и полная перепечатка или иное использование материалов сайта
допускается только с разрешения автора.


Используются технологии uCoz