|
«Машина времени»
Ну вот и свалилось на меня счастье, в виде кинопроизведения под названием «Машина времени». После просмотра которого, первая мысль была следующая – как хорошо, что Герберт Уэллс не дожил до наших дней, иначе бы он точно умер после такой экранизации. В таких случаях понимаешь, как легко и просто можно испортить великие произведения. Один из лучших романов Уэллса и, наверное, самый философский его роман, был изуродован полностью. Главная идея, ради которой Герберт Уэллс и писал «Машину» была безжалостно выкинута из фильма бесследно. Уж не знаю, неужели она так резала глаза бедным американцам, неужели они увидели, что их капитализм идет по пути описанном Уэллсом. Это заставляет задуматься о том, что может идея Герберта и не была такая утопичная, как считали его современники, может человечеству стоит посерьёзней отнестись к его предупреждению.
Я вот рассуждаю, а кто-то может и не читал этот роман. Поэтому давайте рассмотрим вкратце «Машину времени» как в печатном варианте, так и в визуальном. Что же хотел Уэллс сказать своим пессимистичным произведением? А суть в следующем – человечество пошло развиваться по капиталистическому пути. Зажравшиеся капиталисты всё больше богатели, а безграмотные рабочие нищали. В результате разрыв между этими слоями общества достиг огромного размера. На Земле образовалось два класса. Грязное производство было перенесено под землю, вместе с рабочим классом, который и стал там обитать, не видя дневного света. Итог – две расы. Одни, перестав трудиться, стали хрупкими созданиями с интеллектом ребёнка; другие – могли жить только в темноте и потеряв человеческий облик, превратились в умных хищных животных. Вот на какую тему размышлял Уэллс, и хотел заставить людей задуматься о своем будущем. В фильме эти глубокие философские размышления вообще не поднимаются. Оказывается, просто какие-то террористы взорвали Луну, что привело к экологической катастрофе. Одни люди, спасаясь, ушли под землю, а другие всё-таки выжили на поверхности. При чём живущие под землёй спокойно могут находиться и на поверхности. Возникает вопрос – какого же, извините, хрена они сидят в подвалах? Бред голливудских сценаристов не выдерживает никакой критики. Кроме того, место событий перенесено с берегов Темзы в Нью-Йорк. Это уже полное неуважение к автору первоисточника. В итоге философское произведение превратили в глупую дешёвую фантастику с совсем левым любовно-сопливым началом.
ТЕсли «Войну миров» хоть немного вытягивают актёры, то в данном произведении актёры ещё больше ухудшают фильм. Особенно хорошо это делает главный герой с идиотским выражением лица, в исполнении …. В будущее неожиданно затесалась некая певица Саманта Мамба. Я знаю, что Мамбу любят всякие Серёжи, но мне она не понравилась.
Больше и сказать нечего. Хотите зря потратить 1,5 часа времени – смотрите. Но лучше, всё же, прочитайте книгу. Оценка – 3.
Жанр: Фантастика.
Режиссер: Саймон Уэллс.
Сценарий: Герберт Уэллс (книга) и Джон Логан, Дэвид Дункан.
В ролях: Гай Пирс, Саманта Мамба, Джереми Айронс,
Орландо Джонс, Марк Эдди, Сиенна Гиллори.
|
С вопросами и предложениями обращаться на
мыло. |
|