|
«Тристан и Изольда»
На суд зрителей представляется очередная историко-мифическая сага. Художественный фильм «Тристан и Изольда» является плодом совместного творения великобританских и американских кинематографистов. Безусловно, историческое кино во все времена являлось востребованным, но чтобы создать настоящий шедевр создателям фильма требуется вложить в него все силы и весь талант. В данном случае, авторам фильма «Тристан и Изольда» не хватило ни сил (в основном материальных), ни таланта (режиссёрского и актёрского). Хотя, кино средней руки они всё же создать смогли.
А главная заслуга этого в драматической истории любви Тристана и Изольды. Говорить о точности передачи мифа сценаристами фильма «Тристан и Изольда» не приходится, поскольку интерпретаций этой истории великое множество. Средневековая легенда о любви юноши Тристана из Леонуа и королевы корнуэльской Изольды Белокурой относится к числу наиболее популярных сюжетов западноевропейской литературы. Возникнув в кельтской народной среде, легенда вызвала затем многочисленные литературные римейки, сначала на валлийском языке, затем на французском, в переработках с которого она вошла во все основные европейские литературы, не миновав и славянских. Однако до нас практически не дошли оригинальные источники легенд о Тристане и Изольде.
Лишь в виде фрагментов знакома нам легенда по кельтским источникам. Совсем утрачены ее ранние французские обработки. Французские стихотворные романы второй половины XII в. дошли до нас также далеко не полностью. Более поздние версии, значительно менее оригинальные и самобытные, сохранились гораздо лучше. Но не все они достаточно глубоко изучены и даже изданы (впрочем, их невысокий литературный уровень оправдывает, в какой-то мере, невнимание ученых). Не следует забывать, что легенда, возникнув в глубоком Средневековье, продолжала привлекать писателей и поэтов и в Новое время. Не говоря об упоминании основных персонажей легенды (скажем, у Данте, Боккаччо, Вийона и мн. др.), ей посвятили свои произведения Август Шлегель, Вальтер Скотт, Фридрих Рюккерт, Карл Иммерман, Рихард Вагнер, Альджернон Суинберн, Эрнст Хардт и др. На сюжет легенды «Тристан и Изольда» собирался написать историческую драму Александр Блок.
В сказаниях о любви Тристана и Изольды встречается такой известный мифический персонаж, как король Артур. В фильме легендарный Артур не упоминается вовсе. Так же по фильму Тристан так и не женится, а вот по некоторым версиям мифа у Тристана была жена – тоже Изольда, но не Белокурая, а Белорукая. Такой себе любовный треугольник Изольда-Тристан-Изольда, правда я забыл короля Марка – он будет четвёртым. По-видимому, сценаристы фильма решили не усложнять так своё творение. Вполне хватило того, что любимый племянничек Тристан обманывает своего дядю, который является самым положительным персонажем фильма – добрый, благородный, безумно любящий свою жену, коварную искусительницу Изольду. На счёт искусительницы я конечно преувеличил.
Фильм получился действительно драматичным, грустным, от которого веяло безысходностью с самого начала. Влюбился британский принц (не прямой наследник правда, но настоящий принц получился совсем некудышним) в ирландскую принцессу. Как известно, британцы и сейчас с ирландцами не дружат (чего стоит та же ИРА), а в тёмные века вообще друг друга ненавидели. Так мало того, что возлюбленная Тристана – дочь злейшего врага. Белокурая Изольда вынуждена выйти замуж за короля Марка – человека заменившего Тристану отца, его самого близкого друга и наставника. Более того, Тристан сам выиграл её для Марка, на рыцарском турнире. Одним словом – трагедия. Ну, скажите мне, как после такого бедный Тристан может остаться в живых!
Актёрская работа меня не впечатлила, как и весь фильм. Слабовато ребята, слабовато. Поставлю 4 с минусом, только за бессмертную легенду о пылкой страсти между Тристаном и Изольдой, ставшей в итоге роковой.
Жанр: Историческая драма.
Режиссер: Кевин Рейнольдс.
В ролях: Джеймс Франко, София Майлс, Руфус Сьюэлл,
Генри Кавилл, Джэми Кинг и др.
|
С вопросами и предложениями обращаться на
мыло. |
|